Из-за этой особенности мужчины иначе реагируют и на сочетания цветов. Там, где женщина будет пребывать в эстетическом восторге от акварельных переливов цвета, соседства близких оттенков и плавного перехода одного в другой, мужчина будет испытывать необъяснимое отторжение. Потому что эта цветная «каша» слишком сложна для его зрительного аппарата. Самый плохой вариант – когда интерьер по цвету настолько противоречит мужскому восприятию, что ему неосознанно хочется уйти оттуда и подольше не возвращаться.
Мужчины легче понимают и принимают более контрастные сочетания цветов. С четкими границами, без градиентов и 10 оттенков одного цвета. Им отлично "заходят" геометрические орнаменты.
Именно по причине таких различий в восприятии цвета многие супруги не могут договориться о расцветке ковра, штор или не могут выбрать картину в гостиную. По моему опыту, получается именно так, как говорят исследования. Когда мы с заказчиками выбирали какие-то многоцветные предметы в интерьер, то женщины склонялись к богатой гамме оттенков, переходам цвета, отсутствию четких контуров и т.д. Мужчины же склонялись к более графичным расцветкам и более выраженному разделению цветов (тут синий, тут зелёный, тут белый, тут желтый, всё понятно, границы цветов обозначены).
Если мы хотим подобрать в интерьер шторы, картину, ковер, подушки, покрывало и прочие цветные предметы и не замучить себя и заказчика перебором вариантов, нужно сразу учитывать особенности его цветовосприятия. И предлагать мужчине или женщине те варианты, которые будут заведомо приятны его или её глазам.
Для наглядности в карусели ниже я показываю разницу между мужским и женским восприятием цвета на примере ковров. Слева в паре показан ковер с расцветкой, оттенки которой легко воспринимаются женщинами, но могут напрягать мужское зрение. Справа – ковер, который более понятен мужскому цветовому зрению. Здесь нужно учитывать, что женщине могут нравиться оба варианта расцветки. Но мужчина с меньшей вероятностью предпочтет "женский", если его взгляд не натренирован на цвет.