ТГ-канал
Написать в ТГ

Мужское и женское восприятие цвета в интерьере

Она: – Я подумываю поменять обои в спальне
Он: – А мне они кажутся просто идеальными. Самый классный оттенок голубого. Для спальни очень подходит, и орнамент тоже супер.
Она: – Да? Но они же серые, а не голубые!
Он: – А я всегда считал их голубыми.
Мужчины и женщины по-разному воспринимают цвет. Это доказано множеством исследований: мужское и женское цветовое зрение изначально развивается не одинаково. Женщины гораздо лучше различают оттенки цвета, мужчины в этом отстают. Зато мужчины лучше женщин видят в сумерках. Но нужно понимать, что эти данные справедливы для «усредненных» мужчин и женщин. Если мужчина по жизни часто контактирует с цветом (например, он художник), то его цветовое зрение будет развито намного лучше, чем у женщины, которая этим не занимается.
Разница цветового восприятия мужчин и женщин
Знаменитая картинка, иллюстрирующая разницу цветового восприятия мужчин и женщин
Из-за этой особенности мужчины иначе реагируют и на сочетания цветов. Там, где женщина будет пребывать в эстетическом восторге от акварельных переливов цвета, соседства близких оттенков и плавного перехода одного в другой, мужчина будет испытывать необъяснимое отторжение. Потому что эта цветная «каша» слишком сложна для его зрительного аппарата. Самый плохой вариант – когда интерьер по цвету настолько противоречит мужскому восприятию, что ему неосознанно хочется уйти оттуда и подольше не возвращаться.

Мужчины легче понимают и принимают более контрастные сочетания цветов. С четкими границами, без градиентов и 10 оттенков одного цвета. Им отлично "заходят" геометрические орнаменты.

Именно по причине таких различий в восприятии цвета многие супруги не могут договориться о расцветке ковра, штор или не могут выбрать картину в гостиную. По моему опыту, получается именно так, как говорят исследования. Когда мы с заказчиками выбирали какие-то многоцветные предметы в интерьер, то женщины склонялись к богатой гамме оттенков, переходам цвета, отсутствию четких контуров и т.д. Мужчины же склонялись к более графичным расцветкам и более выраженному разделению цветов (тут синий, тут зелёный, тут белый, тут желтый, всё понятно, границы цветов обозначены).

Если мы хотим подобрать в интерьер шторы, картину, ковер, подушки, покрывало и прочие цветные предметы и не замучить себя и заказчика перебором вариантов, нужно сразу учитывать особенности его цветовосприятия. И предлагать мужчине или женщине те варианты, которые будут заведомо приятны его или её глазам.

Для наглядности в карусели ниже я показываю разницу между мужским и женским восприятием цвета на примере ковров. Слева в паре показан ковер с расцветкой, оттенки которой легко воспринимаются женщинами, но могут напрягать мужское зрение. Справа – ковер, который более понятен мужскому цветовому зрению. Здесь нужно учитывать, что женщине могут нравиться оба варианта расцветки. Но мужчина с меньшей вероятностью предпочтет "женский", если его взгляд не натренирован на цвет.
Если же мы подбираем в интерьер цветной предмет для пары, то необходимо найти вариант, который устроит обоих супругов. Обычно это предмет, который сочетает в себе чётко выраженный орнамент с границами между оттенками и богатство этих оттенков. В подборке ниже – несколько таких примеров в разных стилях:
А далее я собрала примеры ковров, которые скорее всего не понравятся мужчине, если он в своей жизни не связан с цветом (он не художник, не визажист, не стилист и т.д.). В таком случае ему будет трудно оценить богатство оттенков, всё сольётся в невнятную "кашу" и будет напрягать при длительном зрительном контакте:
Итак, причиной большинства разногласий между мужчинами и женщинами относительно разноцветных предметов интерьера является разница в их способности отличать цветовые оттенки. Базово мужчина различает их хуже, чем женщина (хотя мужчины способны значительно развить свое цветовое зрение, если в своей деятельности много контактируют с цветом).

Зная об этих особенностях, вам будет гораздо легче выбрать в свой интерьер цветные предметы и не застрять на спорах с супругом. Если вы дизайнер или декоратор интерьера, вы сможете осознанно предлагать своим заказчикам предметы, которые с наибольшей вероятностью им понравятся.

Как правило, разногласия в семье не возникают по поводу каждого предмета интерьера: обычно камнем преткновения становится какой-то один, например, картина в гостиной. И именно в подборе такого предмета вам очень пригодится эта информация.
Об авторе:
Меня зовут Светлана Потапенко. Я профессиональный декоратор и консультант по обновлению интерьера. Здесь я создаю онлайн-журнал об интерьере, информации в котором можно доверять. У меня можно заказать консультацию. Следить за обновлениями удобно в моём телеграм-канале.

ДРУГИЕ СТАТЬИ

Made on
Tilda