1. Отсутствие остро модных, а значит массовых и быстро устаревающих решений и вещей. Эти списки меняются год от года. Сегодня это вазы в виде всевозможных бюстов, полки в виде сот, "скандинавские" орнаменты, гипсовые бюсты, однотипные штампованные интерьерные картины и постеры, стабилизированный мох, лофтовая мебель и слэбы, декоративные статуэтки, которые вы видели уже десятки раз и тд. Вы можете сами продолжить этот список. Если у вас достаточно высокая насмотренность, вы видите, что некоторые предметы и решения начинают появляться везде и у всех, автоматически превращаясь в антитренд.
Неграмотно спроектированное и подобранное освещение, использование реплик культовых предметов мебели и светильников тоже выглядит как антитренд, но на самом деле просто массовый дизайнерский непрофессионализм.
2. Отсутствие total look – когда вся мебель в комнате из одной коллекции/одного бренда. То, что это случилось с Икеей и даже породило выражение "стиль Икеа" (хотя такого стиля не существует), конечно, понятно. Но и эту мебель с помощью кастомизации можно использовать так, чтобы она осталась неузнаваемой. Но потратив более высокий бюджет, покупая всю коллекцию у одного производителя, пусть даже дорогого, вы получите дома не жилой интерьер, а шоу-рум определенной фабрики.
3. Непринужденность
Допускайте умеренную небрежность, спонтанность в декорировании. Интерьер, который «причесан волосок к волоску» и идеально выверен, выглядит вымученным и совершенно бездушным. Помните, что вы собираете интерьер для жизни, а не на выставку.
Интерьерные журналы и картинки с Пинтерест сделали многих людей очень тревожными насчет того, что их интерьеры неидеальны и неинстаграмны (особенно, если бизнес предполагает эфиры и съемки в домашнем пространстве). Знали бы вы, как часто приходится рассказывать людям, что мелкие царапинки или сколы на их мебели из натурального дерева, шершавая краска на роскошных "сталинских" батареях, облезлый бабушкин столик или прабабушкин буфет – это часто настоящие шедевры, которые не нужно стыдливо менять на новые, а которые можно любить и беречь, как память или живую частичку другой эпохи.
Ваши декоративные подушки могут не быть идеально расставленными, кровать может не быть идеально заправлена, а подоконник может быть завален подборками журналов и книг. Если это про вас, пусть будет так. И такая небрежность может быть красивой. Можно и нужно расслабиться, снять с себя маску, посмотреть на вещи другими глазами и не подгонять свой дом под чужие стандарты.
4. Историческая многослойность
Частично об этом был и предыдущий пункт. Дому вне времени необходимо иметь прошлое. Сочетание старых и новых вещей – самый простой способ добиться этого. Проблема интерьеров на постсоветском пространстве – любовь к тотальной новизне и отсутствие следов времени (даже страх этого). Отсюда излишняя вылизанность и безжизненность пространства. Дайте старым предметам продолжать жизнь в новом интерьере: сочетайте предметы из разных эпох в одном пространстве.
5. Наличие предметов искусства и арт-объектов, авторских предметов
Купите хотя бы несколько предметов у частных мастеров с именем и фамилией вместо вороха штампованных предметов декора от безымянных китайских фабрик, которыми завалены все маркетплейсы. В таком случае эти предметы не просто будут прикрывать собой пустые места в пространстве, а будут нести в себе заряд живой энергии и хорошего настроения.
6. Уместность интерьера в окружающем его контексте
Не нужно воплощать в жизнь «палаццо в хрущевке», «классику в однушке», «бюджетный ар-деко» и прочие интерьерные оксюмороны. Это абсолютно неуместно и оторвано от всякой логики.