● Заранее обсуждать степень приватности проекта. Кто-то из клиентов сам активно показывает процесс преображения интерьера у себя в соцсетях, а кто-то предпочитает сохранить процесс полностью закрытым для посторонних. Мне комфортно с любым вариантом.
⠀
● Использовать данные анкетирования клиента и членов его семьи только для своей внутренней работы, нигде их не показывать и не обсуждать.
⠀
● В случае работы в офлайн-режиме не снимать фото и сторис с территории заказчика, если на это не получено согласие.
⠀
● Не обсуждать с третьими лицами никаких обстоятельств частной жизни или характера клиентов.
⠀
● Удалять с телефона и компьютера личные данные клиентов, если они были получены в процессе работы (паспортные данные, банковские реквизиты, номера карт, адреса и прочее).
⠀
● Спрашивать, можно ли отметить аккаунт клиента под его отзывом или в кейсе.
⠀
● Согласовывать содержание текста кейса с заказчиком, если там приводятся его цитаты или описание жизненной ситуации, в которой он ко мне обратился.
● Публиковать фотографии интерьера заказчика только получив его согласие.
Мир соцсетей расслабил нас и сильно размыл границы между людьми. Сегодня можно к каждому «заглянуть в дом» и высказать мнение по любому вопросу. Но если ты профессионал, да и просто адекватный человек, важно не терять берега и относиться к чужой территории с должным уважением.