1. Первое и самое простое. Если вы видите заказчика одетым в строгий костюм с лаконичными аксессуарами (и даже если это происходит не единожды), это не обязательно значит, что такая одежда отражает его внутренний мир и вкусы относительно его интерьера. С большой долей вероятности его внешний вид обусловлен всего-навсего рабочим дресс-кодом. И что там ему нравится на самом деле, нужно скрупулезно выяснять.
2. Не все люди умеют выражать свой внутренний мир и вкусы через одежду и аксессуары. Если нет врожденного чувства стиля и некоторого опыта, сделать это без помощи стилиста или специального обучения очень сложно. Поэтому многие люди одеваются в привычную, безопасную одежду, хотя душа просит иного. Вы можете увидеть заказчика одетым в простые джинсы и свитер, но за этим кэжуал-фасадом может быть человек, готовый к очень интересным экспериментам с его интерьером.
3. Все мы носим множество «масок», и для некоторых людей их яркий, привлекающий внимание внешний вид – одна из таких масок, способ проявления в обществе. Но не всякий человек носит такую маску и дома. Есть вероятность, что дома ему нужен покой, противоположный образ.
4. Не стоит забывать еще один важный момент. Как бы ни оделся человек, он сам видит только рукава своей одежды (если они есть) и иногда колени. Поэтому, если он одет, например, в желтое, это ещё не значит, что ему комфортно долго смотреть на желтый цвет, и его можно смело перенести в его интерьер. Всё не так прямолинейно. Может можно, может нельзя – надо разбираться.
5. Не всегда по внешности человека можно сказать наверняка: это он такой творческий, необычный и богемный или он просто не очень хорошо умеет оформлять свою внешность. Как вы понимаете, есть совершенно разные предпосылки, чтобы выглядеть определенным образом. Как тогда можно здесь сделать адекватный вывод о подходящем человеку интерьере?
6. Человек может одеваться как «невидимка», не выделяясь из толпы, и просить сделать ему какой-то обычный шаблонный интерьер, но это вовсе не значит, что ему можно даже не предлагать в интерьере что-то более эффектное и яркое. Бывает, что в жизненной гонке такому человеку просто некогда притормозить и «познакомиться с собой». Внимательный дизайнер/декоратор может помочь раскопать внутренние потребности и грани такого заказчика. И может оказаться, что в его идеальном интерьере на самом деле найдется место и для цвета, и для принта, и для искусства. И это новое пространство вдохнет в вашего заказчика совершенно новую энергию. Возможно, преобразится не только его интерьер, но и он сам. Это, конечно, высший дизайнерский пилотаж.
Написанное, конечно, не значит, что не бывает прямого соответствия в духе «творческий внешний вид – творческий интерьер» или «строгий внешний вид – сдержанный интерьер». И такое тоже бывает. Но я призываю думать сложнее и вникать в обстоятельства глубже.